Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Н.В. Коломейцев: Решения по управлению страной зачастую принимают люди, которых никто не уполномочил
Вторник, 21 Ноя 2017

Н.В. Коломейцев: Решения по управлению страной зачастую принимают люди, которых никто не уполномочил

Печать

7 июля на пленарном заседании Госдумы выступил первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной Думе Н.В.Коломейцева по вопросу: «О проекте федерального закона № 674079-6 "О внесении изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части закрепления процедуры представления Председателем Правительства Российской Федерации проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на заседании Государственной Думы).



- Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги!

Я неоднократно с этой трибуны заострял ваше внимание на том, что система управления страной не отвечает вызовам, которые стоят перед нашей страной. Обратите внимание, какой у нас подбор кадров.

К нам на фракцию пришёл на встречу молодой министр и привёл с собой человек 11 молодых людей. Я не против молодости, но ни один из них ни одного дня не работал ни в субъекте Федерации, ни в какой-то отрасли, но они определяют будущее страны. Среди них даже некоторые еще и не бреются. И проблема-то в чем?

Как может человек, который отработал в 3-х банках на уровне руководителя департамента, сегодня определять судьбу страны.

С моей точки зрения, судьбу страны должен определять дядька Черномор, который вывел крупный субъект Федерации в доноры и который знает причинно-следственные связи, механизмы и как ими рулить.

Даже у сегодняшнего премьер-министра нет достаточных инструментов управления страной. Потому что у нас, к сожалению, все вице-премьеры являются представителями какой-то башни или какого-то клана, а это же неправильно. Кто у нас назначает министра, и каким документом? Кто у нас вице-премьера назначает, где он проходит собеседование, за что он отвечает?

Почему заострил ваше внимание на этом? Мы с вами не выберемся из кризиса, если не пересмотрим принципы управления страной, принципы формирования кадрового наполнения системы управления, если мы не будем учитывать нарастающие кризисные явления, потому что они же никуда не денутся. И не нас уже, наших избирателей возмущает, когда Минфин в третий раз вносит в Думу для изменения бюджетное правило.

При всем уважении и неуважении Михаил Михайлович, закончивший МАДИ, пришел в Минфин бухгалтером и стал премьер-министром страны. Ни в одной развитой стране мира такое невозможно. То есть человек должен иметь опыт деятельности в разных направлениях, менять диспозицию, но не может он с Минфина, с бухгалтера становиться премьер-министром.

В этом наша проблема. И получается, что решения по управлению страной зачастую принимают люди, которых никто не уполномочил. У нас, что второе правительство находится на Старой площади? Но тогда мы с вами находимся в заложниках. Получается, что Ливанов проштрафился, все прокричали, что он такой, сякой, а Ливанов сегодня специальный представитель с большим окладом, без конкретной, даже формальной ответственности. Да, он отвечает перед кем-то одним, а иногда и не отвечает.

Мы понимаем и согласны с вами, Надежда Сергеевна, вы опытнейший человек, надо вносить ещё поправки в ряд законов. Но мы с вами свидетели, что здесь в некоторые кодексы вносили изменения на 133-х страницах, а потом оформляли 1200 поправок, а вы же согласны, что 1200 поправок меняют не один раз, а десять раз в кодексе всю его суть.

Поэтому мы хотели бы этим законом заострить внимание на необходимости внесения изменения в систему управления подбора должностных лиц по позициям, которые бы решали проблемы страны. А также порядок представления Председателем Правительства проекта закона о федеральном бюджете.

Пришел недавно в Думу премьер с отчетом правительства, вы говорите ему: время не ограничено.

У Алексея Николаевича Косыгина, я к нему с безмерным уважением отношусь, никогда не было, чтобы, если он взял 10 минут, выступал 10 минут и одну секунду, и он никогда не допускал, чтобы министр на заседании правительства докладывал полчаса. А сюда, в Думу пришёл один из первых заместителей министра, вы ему 5 раз продлевали время, отведенное регламентом. Эго о чём свидетельствует? Когда ответственное лицо много говорит, значит, мало знает конкретики. Поэтому мы предлагаем вам поразмышлять над этим.

Вячеславу Викторовичу надо отдать должное, он привнёс в нашу работу новую струю: когда стали обсуждать крупные проблемы здесь, в Большом зале Думы, с привлечением всех заинтересованных лиц.

Мы предлагаем, может быть, обсудить и эти проблемы? Потому что у нас (я же не придумал, вы лучше меня знаете), к сожалению, банкротов субъектов Федерации становится всё больше. Долговая нагрузка на субъекты и особенно муниципалитеты непомерная. Решений накопившихся проблем в принятых нами законах нет. В стране 12 тысяч замороженных строек, в которые вложены государственные деньги и которые сейчас не находят подпитки бюджетными финансами. Хотя в таких случаях во всех 23 передовых странах мира получают дополнительные денежные средства, прежде всего за счёт печатного станка, и тем самым оживляют свою промышленность.

А почему это не находит у нас? Потому что и министр финансов Силуанов при всём к нему уважении, нигде в народном хозяйстве не работал, так же, как и не работал министр экономического развития Орешкин, министр промышленности и торговли Мантуров немного был заместителем генерального директора. Большая часть министров не работала в народном хозяйстве. И мы считаем, что это является базовой причиной нашего торможения, как и деятельность Центрального Банка.

Ещё одним ограничением нашего развития является автономность ряда серьёзных учреждений. Например, посмотрите, какие в Центробанке внутренние правила получения субсидий, льгот, преференций, а какая ответственность. Вы же видели в Думе, как заместители, и в том числе и первый, не могли ответить на элементарные вопросы. Почему страховая компания, которая у них лицензируется и проверяется, собирает колоссальные деньги, а ни копейки не компенсирует ущерба в страховых случаях? Точно также и другие вопросы.

Поэтому мы предлагаем поддержать рассматриваемый законопроект и ко второму чтению обсудить здесь с привлечением специалистов, академии, университетов, и выработать более действенную систему управления, которая бы предложила нам выход из кризиса, если вы не хотите реализовывать нашу программу "Десять шагов достойной жизни". Она как бы даёт ориентиры, но нужно кадровое наполнение, в том числе из этого зала. С моей точки зрения, у нас достаточно много людей, которые бы более эффективно работали министрами.



Rambler's Top100