Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Евгений Бессонов наградил ветеранов легендарной стратегической операции "Анадырь". Фоторепортаж
Понедельник, 29 Апр 2024

Евгений Бессонов наградил ветеранов легендарной стратегической операции "Анадырь". Фоторепортаж

Печать
27 июня в техникуме РГУПС состоялось награждение участников стратегической  операции "Анадырь" памятной медалью ЦК КПРФ "Карибский кризис". Награды ветеранам вручил руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Ростовской области, секретарь Ростовского обкома КПРФ Бессонов Е.И. Очевидцы поделились воспоминаниями о событиях "Карибского кризиса", о выполнении своего воинского долга, о Кубе.
 
 
Ветераны поблагодарили руководство КПРФ за оказанную честь.  А некоторые откровенно сказали, что кроме Компартии о них сейчас никто не вспоминает. Ветераны операции "Анадырь" до сих пор не считаются участниками боевых действий, хотя там действительно велись бои и гибли наши люди. Об этой нсеправедливости рассказали участники событий 60-х годов и выразали надежду, что фракция КПРФ как на областном, так и федеральном уровне сможет помочь в решении этого вопроса.
 
В церемонии награждения также принял участие и генерал-лейтенант, военный комендант Чечни в 2004—2006 годов, председатель организации "Союз офицеров КПРФ и стоящих на их позициях" Фоменко Г.П.
 
По завершению торжественной церемонии Е.И. Бессонов и Г.П. Фоменко посетили музей техникума.
 
 
 
Историческая справка:
 
«Ана́дырь» — кодовое название секретной операции Генерального штаба Вооруженных Сил СССР по скрытной доставке и размещению на острове Куба в 1962 году армейских боевых частей и подразделений, имевших на вооружении атомное оружие, включая атомные авиационные бомбы, баллистические ракеты средней дальности, тактические ракеты «Луна», «Сопка» и «фронтовые крылатые ракеты» с присоединяемыми к ним атомными боевыми головными частями. Семь дизельных ударных подводных лодок Военно-морского флота СССР, вооруженные ракетами и торпедами с атомными боевыми головными частями, обеспечивали безопасность морских перевозок советских войск и военных грузов в Атлантике. Разработку операции осуществляли маршал Иван Баграмян, генерал-полковник Семён Иванов и генерал-лейтенант Анатолий Грибков. Операция была ответом на попытку военной интервенции на Кубу со стороны США. Руководил операцией генерал армии И.А. Плиев.
 
В результате массовой скрытной передислокации войск к 27 октября доставленные на Кубу ракеты Р-12 были готовы к нанесению ядерного удара по территории США. Несмотря на то, что ракеты были доставлены на Кубу 9 сентября, обнаружены они были только 14 октября. Причём оставалось неизвестным для США как количество ракет, так и количество ядерных боеприпасов на Кубе: факт доставки тактических ядерных боеприпасов разведкой США установлен не был.
 
Группировка советских войск оценивалась не более чем в 22 тысячи человек, в то время как на Кубу уже было перевезено до 50 тысяч человек личного состава.
 
Общая численность передислоцируемой группы войск составляла 50 874 человека личного состава и до 3000 человек гражданского персонала; необходимо было перевезти свыше 230 000 тонн материально-технических средств. По предварительным расчётам, для осуществления перевозки ракет требовалось до четырёх месяцев и не менее 70 морских судов. Реально в июле-октябре в операции «Анадырь» приняли участие 85 грузовых и пассажирских судов, которые совершили 183 рейса на Кубу и обратно.
 
Перевозка личного состава и техники морем производилась на пассажирских и сухогрузных судах торгового флота из портов Балтийского, Чёрного и Баренцева морей (Кронштадт, Лиепая, Балтийск, Севастополь, Феодосия, Николаев, Поти, Мурманск).
 
Погрузка производилась в обстановке повышенной секретности. О пункте разгрузки не сообщалось даже старшим офицерам. Капитанам судов были выданы три пакета с секретными инструкциями. Первый пакет надлежало вскрыть после оставления территориальных вод СССР. В пакете №1 говорилось, что пакет №2 необходимо вскрыть после прохода Босфора и Дарданелл. В пакете №2 предписывалось вскрыть пакет №3 после прохода Гибралтара. И только в пакет № 3 был вложен окончательный приказ: «Следовать на Кубу».
 


Rambler's Top100