Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Газета "Правда": Красное знамя нашей партии
Пятница, 03 Май 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Газета "Правда": Красное знамя нашей партии

Печать

Время неостановимо отсчитывает свой ход. И вот мы уже вступили в год 2023-й

Пока что никому неведомый свиток предстоящих в этом году событий только начинает развёртываться перед нами, и будут среди них, наверное, такие, которые произведут значительное воздействие на жизнь всех нас. Но мы обязаны и вспомнить! Да, вспомнить события из предшествующего времени, ставшие этапными в истории нашей страны.


В определённом смысле ориентируют память об этих событиях даты, которые принято называть круглыми. И первой по хронологии, а по значимости самой-самой календарь наступившего года выдвигает 14 февраля — день 30-летия воссоздания Коммунистической партии Российской Федерации.

Может быть, кто-то уже и подзабыл, что отнюдь не в далёком прошлом ведущей Компартии у нас полтора года не существовало. С августа 1991-го по февраль 1993-го.

Напомню: в роковом 91-м, пользуясь неразберихой и погромной эйфорией после удавшейся расправы над ГКЧП, Ельцин 23 августа издал антиконституционный указ о приостановлении деятельности КПСС и Компартии РСФСР. А очень скоро, 6 ноября того же года (символично издевательски — накануне очередной годовщины Великого Октября!), вышел ещё один противоправный ельцинский указ — о прекращении, то есть фактическом запрещении, деятельности этих партий.

Следует напомнить и о том, что занявший кресло новообъявленного президента СССР Горбачёв, остававшийся также на должности Генерального секретаря ЦК КПСС, в труднейший, критический для возглавляемой им партии момент публично отрёкся от неё.

Вот они, два величайших преступления двух ренегатов-предателей, оказавшихся на верху власти в СССР и РСФСР. Осуществление кардинальной задачи, поставленной врагами нашего Отечества, предусматривало уничтожение Советского Союза как могучей социалистической силы, реально противостоявшей гегемонии американского империализма в мире. А чтобы ликвидировать СССР, требовалось прежде всего сломить КПСС — правящую партию, которая изначально стала крепчайшим идеологическим и организационным стержнем первой на планете социалистической державы.

Целью слома этого стержня и была продиктована главная направленность вражеских усилий из-за рубежа и внутри страны. Против Коммунистической партии!

Огромным успехом иезуитски действовавших разрушителей обернулась ликвидация конституционной статьи о руководящей роли Компартии, в чём позиции Горбачёва и Ельцина по сути соединились.

Вероломные указы, о которых упомянуто выше, довершили начатое. И после того, как Коммунистической партии официально не стало, открылась уже гарантированная дорога палачам СССР в Беловежскую Пущу.

Сегодня, когда на пространстве былого монолитного Союза вынужденно идёт специальная военная операция, горечь и подлинная цена трагически совершённого в ту пору у всех здравомыслящих людей не вызывают сомнений. Об этом немало говорилось на страницах «Правды» в связи со 100-летием образования СССР. Эта тема, конечно же, и далее продолжает оставаться животрепещущей, поскольку органически неотделима не только от прошлого нашего, но и от будущего.

Надо прямо сказать: для будущего, так же как для трёх последних десятков лет в истории нашей страны, значение создания КПРФ, состоявшегося 30 лет назад, поистине колоссально. Вы попробуйте вообразить, насколько труднее и сложнее была бы в эти годы и так весьма тяжкая жизнь большинства честных людей в России, не будь КПРФ. А завтрашний день, согласитесь, выглядел бы ещё более проблематичным.

Впрочем, разве только для России? Вспомните, как бесновался на телеэкране захлёбывавшийся от ненависти Чубайс, провозглашая, что он забивает последний гвоздь в крышку гроба коммунизма. Где сейчас тот Чубайс? Но ведь вырвавшееся у него сгоряча откровение было и остаётся главнейшей целью так называемого золотого миллиарда в мировом масштабе. Уничтожить коммунизм, как заветную надежду трудового человечества, чтобы даже само это слово исчезло навсегда, — вот задача врагов справедливости, чему должна была служить ликвидация Коммунистической партии на развалинах СССР.

Однако сорвалось. Не удалось, не получилось! И теперь, в связи с круглой датой возрождения нашей партии, всем нам вместе ещё раз стоит всмотреться и вдуматься, что обеспечило тогда эту победу, благодаря кому она стала возможной.

Победы добились люди, проявившие себя как настоящие коммунисты.

Позже на страницах «Правды» возникнет даже краткая полемика: правомерно ли добавлять к слову «коммунисты» прилагательное «настоящие». Дескать, коммунист может быть только настоящим, а иначе это не коммунист.

В принципе правильно. Да что поделаешь, если на крутом изломе всей жизни, постигшем нас, очень многие не выдержали сурового испытания. О причинах уже не раз говорилось, и можно снова обратиться к ним, учитывая продолжающееся омоложение наших партийных рядов. Но не менее важно, по-моему, воздать должное тем, кто с первых дней после запрета нашей партии до победного февраля 1993-го упорно боролись за её возрождение.

Недруги любят твердить, что коммунисты «сдали» свою партию сами. Жуткая неправда! Горбачёв и Ельцин — не коммунисты. А коммунист Геннадий Андреевич Зюганов ещё задолго до августовской трагедии изо всех сил стремился раскрыть глаза тотально обманутым и запутавшимся людям. Это он напечатал в «Советской России» статью «Архитектор у развалин», в которой убедительно разоблачались подлинные виновники грядущей катастрофы. И затем набатно пробило тревогу известное «Слово к народу».

Когда же катастрофа всё-таки грянула, могу засвидетельствовать: в редакцию «Правды» (хотя её издание тоже было запрещено) буквально хлынули обращения со всей бескрайней Советской страны. Негодующие, протестующие, призывающие…

Ситуация осложнялась тем, что отступники проявились в самой «Правде», и это приходилось преодолевать. В то время здание нашей редакции, как и здание ЦК КПСС, было окружено толпами пьяных погромщиков, но сквозь них прорывалось множество совсем других людей. Они шли и ехали в «Правду», чтобы сказать: мы с вами, мы против вакханалии антисоветизма и антикоммунизма, мы готовы бороться. А потом предлагали и свои трудовые рубли в поддержку газеты, здесь же платили партийные взносы.

Навсегда запомнил большую группу боевых подруг и товарищей Зои Космодемьянской из войсковой части особого назначения 9903. В те же дни незаменимым старшим другом для меня стал Игорь Григорьевич Гребцов — фронтовик Великой Отечественной, чей партийный стаж коммуниста начался осенью 1942 года, в самый разгар Сталинградской битвы.

Недавно Игорь Григорьевич отметил 80-летие со дня того особенного события, а в марте наступившего года готовится встретить свой вековой юбилей. Сегодня мы публикуем знаменитое стихотворение «Коммунисты, вперёд!». Оно про таких, как Игорь Гребцов, и оно же — страстный призыв ко всем нынешним членам и сторонникам КПРФ.

Эпопея борьбы за её создание требует назвать имена сотен замечательных товарищей, известных мне лично. Надеюсь, в течение года о некоторых удастся в нашей газете рассказать. А сейчас назову хотя бы двоих: учёного-историка Ивана Павловича Осадчего и учёного-юриста Валентина Семёновича Мартемьянова.

Так получилось, что уже в середине сентября 1991-го, то есть меньше месяца спустя после контрреволюционного переворота, давний партийный друг передал мне привет от первого секретаря ЦК Компартии РСФСР Валентина Александровича Купцова, чьё участие в битве за партию, отмечу, также трудно переоценить. Вместе с приветом услышал лаконичное пожелание, что 17 сентября мне надо быть в Центральном музее В.И. Ленина. По тону понял: что-то серьёзное.

…Хмурый, холодный вечер. Перед музеем не горят фонари, и в лицо не разглядеть прибывающих людей. Но вот в вестибюле, когда открылись двери, я узнал немало знакомых.

Оказалось, это было первое учредительное собрание, где создавалось новое общественное объединение «В защиту прав коммунистов». Осадчий, которого заочно я давно знал, а теперь познакомился лично, стал председателем рождающейся организации, меня же избрали одним из сопредседателей. Таково было доверие к «Правде».

О том, как действовало это объединение, надо рассказывать отдельно. Коротко говоря, действовало полуподпольно, в условиях постоянной слежки и угрозы закрытия. Поневоле вспоминались времена царской охранки, а позднее ищеек Временного правительства. Светлой памяти Иван Павлович Осадчий был настоящим мотором коммунистической организации, отдавая ей всего себя.

И таким же был Валентин Семёнович Мартемьянов, о котором подробнее я непременно должен потом рассказать. Ведь он в полном смысле слова отдал жизнь свою за возрождение Коммунистической партии! Его убили, создав благовидную версию несчастного случая.

Суть в том, что важнейшей задачей нашего объединения была подготовка к суду над КПСС, который ельцинской властью решено было провести чуть ли не как новый Нюрнбергский трибунал. Зловещая затея. Вот почему основу объединения «В защиту прав коммунистов» составили видные юристы-правоведы, убеждённо взявшиеся защищать партию коммунистов. Всем им низкий поклон.

И победили тогда коммунисты. Ныне, когда в прологе каждого пленума ЦК КПРФ торжественно вручаются партийные билеты новым отрядам юных бойцов, невольно вспоминаешь, какой ценой это достигнуто.

Мы все понимаем: возрождение Коммунистической партии — лишь этап большого и трудного пути, продолжающего великое дело наших предшественников. Однако как много значит, что в нашей стране по-прежнему есть партия, выступающая под Красным знаменем!

Недавно произошёл знаковый эпизод, заставивший вновь подумать о многом. Помните? На исходе минувшего года в Китай прибыла делегация партии «Единая Россия» во главе с её руководителем Дмитрием Медведевым. Мотивировка — контактирование двух правящих партий. И вот, транслируя телерепортаж об этом, ведущий программы «60 минут» Евгений Попов вдруг обратил внимание на китайский флаг, стоящий рядом с российским триколором.

Красный флаг, на котором блистают золотистые серп и молот… Да это же Государственный флаг СССР! Известно, что Государственный флаг Китайской Народной Республики тоже красный, но с золотистыми пятиконечными звёздами. Так что же, принимающая сторона решила в честь 100-летия Союза Советских Социалистических Республик продемонстрировать его главный символ?

Слегка засуетившийся Попов, явно уже подготовленный, поспешил «успокоить» российских телезрителей: не волнуйтесь, это флаг не СССР, а Компартии Китая.

Надо же! Вероломные «преемники» в руководстве нашей страны отреклись от этого святейшего государственного символа, ставшего в мае 1945-го навсегда Знаменем Великой Победы, а китайские коммунисты сделали его символом своим.

Естественно, Красное знамя — это и флаг КПРФ, под которым она шла и будет идти к Великой Победе справедливости, социализма, коммунистических идеалов. А что значит для вас лично и для ваших товарищей быть членом или сторонником такой партии? Напишите об этом в «Правду», поделитесь своими размышлениями, как нам совместно добиваться большей действенности нашей партийной работы.

 

 

Коммунисты, вперёд!

Александр МЕЖИРОВ


Есть в военном приказе

Такие слова,

На которые только в тяжёлом бою

(Да и то не всегда)

Получает права

Командир, подымающий роту свою.

Я давно понимаю

Военный устав

И под выкладкой полной

Не горблюсь давно.

Но, страницы устава до дыр залистав,

Этих слов

До сих пор

Не нашёл

Всё равно.

Год двадцатый.

Коней одичавших галоп.

Перекоп.

Эшелоны. Тифозная мгла.

Интервентская пуля, летящая в лоб, —

И не встать под огнём у шестого кола.

Полк

Шинели

На проволоку побросал, —

Но стучит над шинельным сукном

пулемёт,

И тогда

еле слышно

сказал

комиссар:

— Коммунисты, вперёд!

Коммунисты, вперёд!

Есть в военном приказе

Такие слова!

Но они не подвластны

Уставам войны.

Есть —

Превыше устава —

Такие права,

Что не всем,

Получившим оружье,

Даны…

Сосчитали штандарты

побитых держав,

Тыщи тысяч плотин

Возвели на реках.

Целину подымали,

Штурвалы зажав

В заскорузлых

Тяжёлых

Рабочих

Руках.

И пробило однажды плотину одну

На Свирьстрое, на Волхове

иль на Днепре.

И пошли головные бригады

Ко дну,

Под волну,

На морозной заре

В декабре.

И когда не хватало

«…Предложенных мер…»

И шкафы с чертежами грузили

на плот,

Еле слышно

Сказал

            молодой инженер:

— Коммунисты, вперёд!..

Коммунисты, вперёд!

Летним утром

Граната упала в траву,

Возле Львова

Застава во рву залегла.

«Мессершмитты» плеснули бензин

в синеву, —

И не встать под огнём

у шестого кола.

Жгли мосты

На дорогах от Бреста к Москве.

Шли солдаты,

От беженцев взгляд отводя.

И на башнях

Закопанных в пашни КВ

Высыхали тяжёлые капли дождя.

И без кожуха

Из сталинградских квартир

Бил «максим»,

И Родимцев ощупывал лёд.

И тогда еле слышно

сказал командир:

— Коммунисты, вперёд!..

Коммунисты, вперёд!

Мы сорвали штандарты

Фашистских держав,

Целовали гвардейских дивизий шелка

И, древко

Узловатыми пальцами сжав,

Возле Ленина

В мае

Прошли у древка…

Под февральскими тучами —

Ветер и снег,

Но железом нестынущим

пахнет земля.

Приближается день.

Продолжается век.

Индевеют штыки в караулах Кремля…

Повсеместно,

Где скрещены трассы свинца,

Или там, где кипенье великих работ,

Сквозь века,

на века,

навсегда,

до конца:

— Коммунисты, вперёд!

Коммунисты, вперёд!



Rambler's Top100