Татьяна Иващенко: проект насильственного создания агломераций сверху, а не по инициативе общественности и муниципалитетов – это глоболизированный империалистический проект монополизации экономического пространства

28.02.2019 12:56 Гл. редактор Партия действует - Депутаты и главы
Печать
Донские парламентарии на шестом заседании Законодательного Собрания Ростовской области обсудили вопрос "О статусе административного центра Ростовской области". Позицию фракции КПРФ представила Иващенко Т.Х. Представляем вашему внимание выступление депутата.
 
 
 
Иващенко Т.Х.:
 
- Уважаемый Александр Валентинович, члены Президиума, уважаемые коллеги и приглашенные. Не хотелось бы выглядеть сотрясателем воздуха, понимая, что все уже предопределено, все же не смогла не воспользоваться возможностью сказать и донести до вас, коллеги свои мысли о наболевшем. Поэтому прошу дать мне возможность договорить. 
 
 
Ознакомившись с законопроектом о статусе административного центра Ростовской области, я поняла, что вопрос о создании агломераций в нашей области уже решен, т.к. статья 3 закона полностью посвящена целям и задачам Ростовской агломерации. Осталось принять закон. По мнению авторов, создание агломераций в Ростовской области решит множество проблем, а именно проблемы с транспортным обслуживанием, с экологией , рабочими местами, развитием инфраструктуры.
 
 
Министр транспорта господин Иванов, принимавший участие в обсуждение проекта сказал, что существование агломерации априори подразумевает, что перемещение в ее пределах будет для жителей и гостей не только доступным, но и быстрым. Предполагается, что в пределах одной агломерации люди должны приезжать в центр не за два-три часа, а за 30–40 минут, и тариф на проезд должен быть внутри агломерации единый, а не междугородный. 
 
 
В связи с этим у меня возникает вопрос, а что нам мешало и мешает до сих пор заниматься дорогами, строить многоуровневые развязки в Ростове и на въездах в город. Что мешало изменить ситуацию на мосту Малиновского, на кольце Вавилова, что мешало построить сначала дорогу, а потом Суворовский ЖМ? Почему мы решили, что нам только создание  агломерации может помочь в этом?
 
 
Изучив публикации в СМИ, я узнала, что инициаторы проекта деления России на агломерации, одним из которых является не очень уважаемый мною господин Кудрин, ориентируются на передовой зарубежный опыт. Но коллеги, мировой опыт очень различный, есть огромное количество видов и форм агломераций. Причем в большинстве случаев этот процесс идет снизу. Какую модель агломерации  предлагают нам авторы мне не понятно. Где пилотные площадки, расчеты, система показателей эффективности создания агломераций. Но хочу заметить, что  те негативные издержки, которых не удалось избежать во многих странах мира,  в России будут проявляться гораздо острее. По мнению независимых экспертов, агломерации будут втягивать в себя население окружающих территорий, и в результате чего будет усугубляться депрессивное состояние  этого населения. Массовое закрытие школ, больниц, укрупнение сельских поселений, слияние муниципальных образований, вывод из райцентров без согласия и даже уведомления местных властей военкоматов, полиции, почты, налоговой и дорожной служб, других жизненно важных подразделений, формирование межмуниципальных управленческих структур — звенья одной цепи. Согласно этой стратегической задачи вымирание села и малых городов не представляет собой опасности.
 
 
Наступление «дикого поля» на обжитое пространство оказывается  не угроза, а одно из условий дальнейшего развития страны, под которое будет адаптироваться вся политика в этом направлении. 
 
 
У меня создается впечатление, коллеги, что мы со своими законопроектами занимаемся в очередной раз осуществлением планов Госдепа США, как и с пенсионной реформой, как и с отменой прямых выборов в муниципалитетах. И поэтому люди не верят в улучшение их жизни. Мы снова не хотим слушать, что говорит наш народ. Нельзя осчастливить людей против их воли, общественность должна быть полноправным субъектом в принятии жизненно важных решений.
 
 
Например Мясниковский район с многовековой земледельческой культурой, в котором проживает самая многочисленная и старинная диаспора армян в России, со своей самобытной культурой. Какая судьба уготована ему. О могильнике, о кладбище, скотомогильник, и теперь еще и полигон для мусорных отходов рядом с молочной фермой и детским летним лагерем. Этого допустить нельзя. Это не соответствует задачам законопроекта об улучшении экологической ситуации территорий, входящих в Ростовскую агломерацию.
 
 
Выводы: Исходя из вышесказанного, по моему мнению, проект насильственного создания агломераций сверху, а не по инициативе общественности и муниципалитетов – это глоболизированный империалистический проект монополизации экономического пространства.
 
 
У меня есть большие опасения, что непродуманное образование агломераций может нанести огромный вред:
1) системе местного самоуправления, которое в отличие от западных стран и опыта Японии, заставят с помощью административных рычагов подчиниться этому проекту;
2) огромный вред сельскому хозяйств, которое должно быть стратегической отраслью  нашей страны, ради здоровья будущий поколений;
3) Агломерации могут привести к тотальному уничтожению российской деревни и малых городов, а именно здесь базируется дух российского народа, его самобытность, его коды самоидентификации.