Владимир Карпенко: Мы считаем, что реальных показателей роста доходной и расходной частей бюджета нет

27.11.2017 19:53 Пресс-служба фракции КПРФ в ЗС РО Партия действует - Депутаты и главы
Печать

Предлагаем вашему вниманию текст выступления депутата В.М. Карпенко на заседании Законадательного Собрания Ростовской области 23 ноября при принятии областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов.


Уважаемый  Александр  Валентинович!

Уважаемый  Василий  Юрьевич!

Уважаемые  коллеги  и участники заседания!

Сегодня  мы рассматриваем  закон "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", документ чрезвычайной важности, затрагивающий интересы нашей Ростовской  области ,  как значимой  и важной части  всей нашей страны, всего нашего общества.

Неоднократно. по  поручению  фракции КПРФ  в ЗС РО,  выступая с этой  трибуны по  вопросам формирования  и исполнения областного бюджета,  я  говорил  о том,  что  с  позиций профессионализма  и  квалификации, проделанную    бюджетным  комитетом и  Минфином  РО работу, можно  считать   безупречной.  Подтверждаю это  и  сегодня.  Но соответствует ли  главный финансовый документ  области   тем  приоритетам, целям  и задачам, которые обозначены  в   пояснительной  записке.

Общеизвестно,   что бюджет не просто финансовый документ,  а  политическая  программа  действий исполнительной и законодательной власти,  определяющая реализацию  стратегии  развития региона,  конечной целью  которой    является  повышение  жизненного  уровня   населения.

Его нельзя рассматривать в отрыве от бюджетной политики государства и принципов формирования федерального бюджета, он не может быть по своим качествам лучше федерального. А федеральный бюджет России основан на тупиковой политике либерального финансово-экономического блока Правительства РФ.

Областной бюджет сохраняет все диспропорции и пороки федерального бюджета, об этом не раз говорила фракция КПРФ и в Государственной Думе, и в  ЗС  РО.

Не  стану перегружать  ваше внимание   цифрами. В ходе  обсуждения проекта бюджета они всем  в основном доступны и понятны. Однако,  обойтись  без  них невозможно и  взяты  они из   исключительно из официальных источников.

При  этом  следует  отметить, что учтено (по крайней мере в заключении Контрольно-Счетной  Палаты) предложение фракции  КПРФ о  привязке параметров бюджета к показателям производства валового регионального продукта.

Прежде всего я имею в виду показатель соотношения между доходами и расходами бюджета с одной стороны и прогнозируемым валовым внутренним (региональным) продуктом — с другой. Этот показатель свидетельствует о том, какая часть создаваемого ВРП аккумулируется в бюджете. От этой части валового продукта напрямую зависят дальнейшее экономическое развитие, финансирование таких сфер, как социальное обеспечение, образование и здравоохранение, наука и культура. То есть всех важнейших для общества социальных институтов..

Обращаю  ваше  внимание на несколько  тенденций. характерных  для всех наших  бюджетов последних  лет.

Первая - согласно представленному Прогнозу, показатели инфляциив 2018-2020 году составят -  4,0% ежегодно,  а производство        валового регионального продукта (в сопоставимых ценах) за эти же годы растет всего  на 2,3%, 2,9%, 3,0%.

Любому  думающему  жителю  Ростовской доступно  понимание  того,  что  показатели  реального  производства  ниже уровня инфляции .

 Вторая  тенденция, на которую необходимо обратить внимание при рассмотрении проекта бюджета, — это постоянное и весьма значительное   поэтапное снижение по отношению к валовому региональному продукту (ВРП) доходной и расходной частей соответствующего бюджета. Причем за 4 года на областном уровне предполагается  снижение  доходной части  бюджета по отношению  к произведенному ВРП  с 12,4% в 2016 до 8,7% в 2020 (почти на 4 %.) и  расходной части  соответственно. Это  значит, что  мы, понемногу,  учимся полнее  использовать и развивать экономический  потенциал области, с одной   стороны,  но  при этом, с другой стороны,  подвергаемся  откровенно пиратскому   ограблению  со стороны федерального бюджета,  основанному на положениях Бюджетного  Кодекса  РФ. Потом прилагаем массу усилий, чтобы «выбить» своим трудом заработанные  средства,  крайне необходимые для обеспечения достойной жизни жителям  Донского  края.

При  этом ,  значительная  часть дополнительных финансовых  средств из федерального бюджета,  как всегда, поступит к концу года  и не будет  освоена  в полном  объеме.

И впереди нас ждёт лишь нарастание этой негативной тенденции, уже ставшей  закономерностью, которая свидетельствует о глубоко антисоциальном  характере проводимой в России экономической политики. Результатом этой политики становится то, что всё большая часть создаваемого в стране валового продукта распределяется в пользу сверхбогатых. Благодаря чему растёт число бедных и нищих. С этим мы согласиться не можем.

Третья  тенденция  заключается в  том, что  несмотря на имеющийся широкий спектр положительных тенденций в экономическом развитии Ростовской области существуют определенные риски снижения темпов роста отдельных показателей по сравнению с прогнозируемым уровнем на 2018-2020 годы, что может быть связано со снижением инвестиционной активности, реальных располагаемых денежных доходов населения, падением потребительского спроса, ростом потребительских цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, снижением численности занятых в экономике.

Напоминаем, что исполнение   областного  бюджета  проходит  через реализацию  23-х государственных программ  в   которых  сконцентрировано от 80 до 88% годового бюджета  ежегодно.  При этом  в 2018  году по 12 программам (в том числе по таким как ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ,  ОХРАНА  ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ,   ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДОСТУПНЫМ  И  КОМФОРТНЫМ  ЖИЛЬЕМ,  РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ И  ДР.)  намечено  уменьшение  финансирования.

Считаю  необходимым  так же  напомнить,  что неоднократно предлагаемый нами к рассмотрению  закон  «О ДЕТЯХ  ВОЙНЫ» не принимается  с  мотивировкой отсутствия  средств и ссылок на   федеральное    законодательство.

В 2018  году планируется  снижение ,  по сравнению с 2017  годом, по 10  разделам  расходной  части бюджета.


Тревожная  ситуация  складывается  с  подавляющим   большинством  бюджетов   муниципальных  образований.  В связи с  предельно низкой долей собственных  доходов, в них продолжается  прямое внешнее управление  бюджетами,  что  явно противоречит Федеральному закону от  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации

Мы  считаем, что  даже с  учетом официального прогноза уровня инфляции ,  реальных показателей   роста   доходной  и расходной частей бюджета нет.

Об этих вопиющих проблемах КПРФ каждый год настойчиво напоминает при рассмотрении бюджета в Государственной Думе  и региональных парламентах. Но правительство упорно уклоняется от того, чтобы проанализировать и объяснить эту пагубную тенденцию. Ведь признание и анализ таких процессов означает разоблачение самой сути безответственной и разрушительной политики кабинета министров РФ.

Всем,  известно, что депутаты  от  КПРФ   не голосуют  за предлагаемые проекты бюджета  ни  на федеральном,  ни на  региональном  уровне. Эта позиция не является способом продемонстрировать  свою оппозиционность. Категорически  отвергаем  все  спекуляции на данную тему отдельных  высоких  должностных лиц  и СМИ. Некорректно  и нелепо звучит  высказывание, что коммунисты, якобы, против повышения зарплат,и далее в  том  же  духе.

Напоминаю, мы голосуем  не против бюджета как документа, а против принципов его  формирования на всех  уровнях, защищая интересы  региона и муниципалитетов.

Федеральный бюджет, по лекалам  которого подготовлен  обсуждаемый сегодня законопроект по  оценке Г.А. Зюганова  абсолютно  антирегионален,  а  бюджет области вынужден  покрывать его грехи.

В год  100-летия Великого Октября, который привёл к рождению первого в мире государства, основанного на принципах социальной справедливости и равенства, правительство, управляющее экономикой дикого капитализма, навязывает нам проект бюджета, провозглашающий вопиющую несправедливость и абсолютно антисоциальные установки. Проект экономической стагнации, загнивания и социального коллапса. И сегодня мы, последователи тех, кто под Красным знаменем одержал победу в борьбе за социализм и социальное государство, заявляем: представленный кабинетом министров документ полностью подтверждает нашу правоту, верность позиции и справедливость нашего решительного противостояния и недоверия политике, проводимой в России после предательского разрушения СССР и социалистической системы.

Пора прислушаться  к  нам и совместными усилиями добиваться внесения изменений в  Бюджетный Кодекс РФ,  способствующих  реальному укреплению финансовых  основ регионов.

Благодарю за  внимание.