Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Партия действует! » Депутаты и главы » Владимир Карпенко: бюджет области покрывает грехи федерального бюджета
Четверг, 28 Мар 2024

Владимир Карпенко: бюджет области покрывает грехи федерального бюджета

Печать

14 декабря  Законодательное Собрание Ростовской области  приняло областной бюджет на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Позицию фракции КПРФ по данному вопросу представил депутат Карпенко В.М.

 

Карпенко В.М.:

- Уважаемый  Александр  Валентинович! Уважаемый  Василий  Юрьевич! Уважаемые  коллеги  и участники заседания!

Сегодня мы обсуждаем документ чрезвычайной важности, затрагивающий интересы нашей Ростовской  области,  как неотъемлимой и важной части  всей нашей страны, всего нашего общества. Сложная ситуация, в которой Россия оказалась из-за ухудшения внешнеполитической обстановки, вдвойне обязывает нас проявить максимум ответственности при обсуждении бюджетного проекта.

 

Неоднократно  выступая с этой  трибуны по  проблемам формирования  и исполнения областного бюджета,  я  говорил  о том  что  с  позиций профессионализма  и  квалификации, проделанную Минфином РО техническую работу  по  превращению в  закон либерально-монетатристской концепции, предложенной Минфином  Российской  Федерации, можно  считать   безупречной.   Подтверждаю это  и  сегодня.  Вызывает  уважение  объем и качество  проделанной специалистами бюджетного комитета и  министерства финансов работы, подготовивших данный закон.

 

Уверен,  что никто не ставит под  сомнение  утверждение,   что бюджет не просто финансовый документ,  а  политическая  программа  действий исполнительной и законодательной власти,  определяющая реализацию  стратегии  развития региона,  конечной целью  которой    является  повышение  жизненного  уровня   населения.
 

Но соответствует ли  главный финансовый документ  области   тем  приоритетам, целям  и задачам, которые обозначены  в   пояснителной  записке?
 

Безусловно,   следует  отметить, что учтен ряд предложений, высказанных ранее  фракцией  КПРФ: в частности, наметился  прирост  собственных доходов, увеличены  расходы  на  раздел   национальной  экономики, прежде всего  сельского хозяйства  и т.д.

 

Тем   не менее -  в проекте бюджета на 2017  и  последующие  годы  имеется ряд существенных недостатков.

 

Его нельзя рассматривать в отрыве от бюджетной политики государства и принципов формирования федерального бюджета, он не может быть по своим качествам лучше федерального. А федеральный бюджет России основан на тупиковой политике  финансово-экономического блока Правительства РФ.

 

Госдума впервые рассматривала бюджет страны, когда один из его главных авторов находится под арестом.

 

Всем,  известно, что депутаты  от  КПРФ не голосуют  за предлагаемые проекты бюджета  ни  на федеральном  ни на  региональном  уровне. Эта позиция не является способом продемонстрировать  свою оппозиционность.  Напоминаю, мы голосуем  не против бюджета как документа, а против принципов  его  формирования на всех уровнях.

 

Областной бюджет сохраняет все диспропорции и пороки федерального бюджета, об этом не раз говорила фракция КПРФ и в Государственной Думе, и в  ЗС РО.

При этом следует отметить, что  мы вновь вернулись к трехлетнему планированию. Но в ходе изучения проекта и приложений к нему и процессе  обсуждения создается стойкое  впечатление,  что приоритет в документе  отдан 2017 году (это  в определенном  порядке закономерно),  а показатели 2018 и 2019 г.г. лишены должного внимания и прорабатывались по принципу: ВВЯЖЕМСЯ   В БОЙ - ПОТОМ  ПОСМОТРИМ.  Практика  показала,  что, в предыдущие  годы,  когда  на  основе прогнозного плана,  разрабатывался и утверждался проекты бюджета на последующую трёхлетку,   то  затем   в эти проекты вносилось  множество корректировок, которые, в конечном счёте, тоже не всегда  соблюдались. Практически, процесс  реализации программных задач  бюджета переходил в ручной  режим управления,  что  делает  почти бессмысленным  трехлетнее планирование. Образно говоря, нами  (особенно если добавить  сюда  нескончаемую  передачу собственности из муниципального ведения   в поселенческое и  обратно) изобретен  ПЕРПЕТТУМ  МОБИЛЕ – долгожданный  вечный двигатель.

 

Не  стану перегружать  ваше внимание   цифрами. В ходе  обсуждения проекта бюджета они всем  в основном доступны и понятны. Однако,  обойтись  без  них невозможно и  взяты  они из   исключительно   из  официальных источников.

Во-первых, Главная тенденция, на которую необходимо обратить внимание при рассмотрении проекта бюджета, — это постоянное и весьма значительное   поэтапное снижение по отношению к валовому внутреннему продукту (ВВП)   на  федеральном уровне   и валовому региональному продукту(ВРП) на  областном   уровне   доходной    и расходной   частей   соответствующих бюджетов. Причем   за  3 года  на областном уровне  запланировано  снижение  доходной части  бюджета по отношению  к произведенному ВРП  с12,4% в 2016  до 10 % в 2019 (на 2,4 %.)  За  тот  же  период  на  федеральном  уровне снижение доходов  бюджета в отношении к ВВП   составит 1,3%.
 

Если же сложить суммы доходов, которые недопоступят в бюджет в течение трёхлетки, — то мы получим сумму приблизительно в 4 млрд. рублей.    

 

И впереди нас ждёт лишь нарастание этой негативной тенденции. Эта тенденция, уже ставшая закономерностью, свидетельствует о глубоко антисоциальном  характере проводимой в России экономической политики. Результатом этой политики становится то, что всё большая часть создаваемого в стране валового продукта распределяется в пользу сверхбогатых. Благодаря чему растёт число бедных и нищих. С этим мы согласиться не можем.

 

Во–вторых,  мы  считаем,  крайне негативным  фактором уменьшение  на  1 %   зачисления в областной бюджет  с налога на  прибыль  организаций и  уменьшение нормативов отчислений от акцизов  на нефтепродукты на 22.% в 2017 году на  30% и 26% в последующие годы при одновременном повышении ставок в 2018 и 2019 годах в размерах, превышающих  индекс инфляции.

 

В-третьих:  мы  убеждены, что повышение ставок специфических подакцизных товаров  наряду  с тем,  что цены на продукты питания и товары первой необходимости  и услуги ЖКХ постоянно растут, а доходы населения катастрофически падают,   приведет к увеличению  численности  бедных, к которым уже относится более 500  тысяч жителей области.

 

В-четвертых: При предполагаемом ПРОФИЦИТЕ областного  бюджета    в 2018 – 468.7 млн.руб.  в 2019-3 млрд. 779 млн.руб.,  тем не  менее  в 2018  году планируется  снижение,  по сравнению с 2017  годом, по 10  разделам   его  расходной  части, в  том числе  по таким важнейшим, как здравоохранение, образование,  ЖКХ.  По этим  же  разделам (за исключением образования)  плюс  национальная безопасность и правоохранительные органы,  физическая  культура  и  спорт,  культура  и кинематография,  плановые показатели 2019  года  ниже, чем в  2017 году. Наиболее   существенные потери несет  ЖКХ: 1  млрд.81 млн. в 2018 и  1 млрд. 293 млн.  в 2019  при наличии массы нерешенных  проблем. Считаю  необходимым  так же  напомнить,  что неоднократно предлагаемый нами к рассмотрению  закон  О ДЕТЯХ  ВОЙНЫ не принимается  с  мотивировкой отсутствия  средств.

 

В–пятых: Напоминаем, что исполнение   областного  бюджета  проходит  через реализацию  21-й государственной  программы,  в   которых  сконцентрировано    от 80 до 88%   годового бюджета  ежегодно.  При этом  в 2017  году   по  10 программам    (в том числе по таким как ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,  РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ,   ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДОСТУПНЫМ  И  КОМФОРТНЫМ  ЖИЛЬЕМ,   ОХРАНА  ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ И  ДР.)  намечено  уменьшение  финансирования.  В  2018 году  таких  программ  уже  15.  Среди них  снова,  к сожалению,   ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, как и в 2019 году.

 

В-шестых: Тревожит  то, что  основным  источником  покрытия  дефицита   по-прежнему планируются коммерческие кредиты под высокие  проценты. Правда, справедливости ради, следует  отметить, что условия  предоставления   бюджетных кредитов  Минфина  РФ  тоже являются  драконовскими.

 

Казалось, что  есть над чем работать и искать более эффективные решения при рассмотрении бюджета в следующем чтении, но поправки, вносимые  ко второму чтению не имеют решающей роли В сущности все сводится к сиюминутному и хаотичному «затыканию дыр». Причем, к затыканию с помощью тех средств, которые изъять проще всего. Типичный  «ТРИШКИН КАФТАН».

 

Что  касается подавляющего  большинства муниципальных  образований,  то  в связи  предельно низкой долей собственных  доходов, в них продолжается  прямое внешнее управление  бюджетами.

 

Об этих вопиющих проблемах КПРФ каждый год настойчиво напоминает при рассмотрении бюджета в Государственной Думе  и региональных парламентах. Но правительство упорно уклоняется от того, чтобы проанализировать и объяснить эту пагубную тенденцию. Ведь признание и анализ таких процессов означает разоблачение самой сути безответственной и разрушительной политики кабинета министров.

 

Федеральный бюджет, по лекалам  которого подготовлен  обсуждаемый сегодня законопроект по  оценке Г.А. Зюганова  абсолютно  антирегионален,  а  бюджет области вынужден  покрывать его грехи.

 

В очередной раз  предлагаю   прислушаться  к  нам и совместными усилиями добиваться внесения изменений в  БК РФ,  способствующих  реальному укреплению финансовых  основ регионов.

 

Благодарю за  внимание.



Rambler's Top100