Депутат ГосДумы Евгений Бессонов отчитался о работе фракции КПРФ перед избирателями

03.02.2023 20:17 Ирина Кислицына, пресс-служба Ростовского ОК КПРФ Партия действует - Депутаты и главы
Печать
2 февраля, в рамках региональной недели, состоялись встречи депутата Государственной Думы ФС РФ, члена Комитета ГосДумы по бюджету и налогам, первого секретаря Ростовского ОК КПРФ Евгения Ивановича Бессонова с избирателями в городах Зернограде, Сальске и селе Песчанокопском, на которых он отчитался о работе фракции КПРФ в парламенте, а присутствующими на встречах избирателями были озвучены актуальные проблемы, волнующие граждан.
 
 
В городе Зернограде в своем выступлении Евгений Иванович отметил, что 2023 год будет гораздо сложнее предыдущего, поскольку старая система экономических связей разрушена, а новая не создана. Экономика страны топчется вокруг темпов роста около 1% ВВП в год. Примерно такой темп держится последние 30 лет. Тогда как мир в целом развивался в этот период в 3−4 раза быстрее. 
 
В федеральном бюджете на 2023 – 2025 гг., который принят единороссовским большинством в ГосДуме, по мнению коммуниста, нет главного – представления правительства, о том, как страна будет выходить из системного кризиса. Первая и главная проблема, что этот бюджет абсолютно оторван от интересов трудящихся нашей страны.
 
"Страна как вымирала, так и будет продолжать вымирать при таком финансировании и поддержке граждан. Как жили в среднем на 20 тысяч рублей не менее полстраны, так и будут жить. Как олигархия грабила страну, а у нас в стране 100 долларовых миллиардеров имеют уже богатств больше, чем все остальные граждане вместе взятые, - заметил депутат, - Заложенные в бюджет параметры не способствуют развитию страны. Если наступает сложная обстановка, все страны мира берут ресурсы, максимально мобилизуют и консолидируют, и определяют приоритеты. Даже в этом бюджете доля бюджетных расходов на эти цели не увеличивается, а сокращается. Это означает – те, кто писал изначально бюджет, решили все сделать, чтобы страна не развивалась, а дальше деградировала. Да, власть предполагает пятипроцентный рост инвестиций в экономику в 2023 году. Но в сложившихся условиях его нельзя признать достаточным. Он попросту будет «съеден» инфляцией, которая, согласно проекту, составит в следующем году те же 5%. А в реальности, как показывает практика, она окажется выше официального прогноза" - резюмировал Евгений Бессонов.
 
Об этом говорят и многие специалисты, оценивающие проект и обращающие внимание на необоснованно заниженные в нем параметры инфляции. По итогам текущего года она должна составить 12%. На 2023-й правительство обещает снижение ее темпов более чем вдвое, а на 2024-й – втрое. Но никакого обоснования такого замедления роста цен мы в документе не видим. Его составители уповают на устойчивый курс рубля к доллару, который должен уберечь от существенного подорожания зарубежной продукции в условиях сохраняющейся высокой зависимости от импорта. Но и устойчивость валютного курса тоже ничем не обоснована. Да и менять структуру российской экономики правительство по-прежнему не собирается. А ведь исход СВО, реализация социально-экономических зада напрямую зависит от наполненности федерального бюджета, модели развития. 
 
"Когда на нас обрушился град враждебных санкций, и Запад уже прямо заявил о том, что его цель – уничтожение российской экономики, а вместе с ней – и самой нашей страны, именно мы выступили с программой «Двадцать неотложных мер для преображения России». В ней четко прописан план национализации ключевых сфер экономики и банковской системы. Восстановления государственного планирования. Обеспечения продовольственной безопасности и защиты интересов отечественного агропрома. Содействия финансовой системы страны интересам экономического развития. Прекращения вывоза финансовых ресурсов за рубеж. Надежной защиты трудящихся от безработицы и обнищания. Удвоения прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда. Возвращения к прежнему возрасту выхода на пенсию, действовавшему до «реформы» 2018 года, - заключил Евгений Бессонов.
 
***
 
Среди проблем, которые были подняты зерноградцами на встрече, крайне острой является - снабжение качественной питьевой водой и обмеление реки Дон. Горожане отметили, что при таком «крайне бесхозном отношении региональной власти к вопросу очистки реки скоро город останется без воды».
 
Евгений Иванович напомнил, что, еще будучи депутатом Законодательного Собрания Ростовской области, фракцией КПРФ неоднократно ставился вопрос об обеспечении качественной питьевой водой жителей Ростовской области. Были подготовлены проекты обращения в Правительство РФ, которые единороссы длительное время отклоняли по самым абсурдным причинам. В документах содержалась информация о проблемах маловодности бассейна реки Дон и изношенности водопроводных и канализационных сетей в Ростовской области (более 70%, согласно данным регионального министерства ЖКХ).  Благодаря настойчивости депутатов-коммунистов в октябре 2021 года Правительством РФ был утвержден план по восстановлению и оздоровлению бассейна реки Дон, рассчитанный до 2030 года. На реализацию программы заложено более 100 миллиардов рублей.
 
Тем не менее, - депутат заметил, - окончательно все проблемы, связанные с очищением реки Дон за девять лет решить область не сможет, поскольку необходим комплексный подход к проблеме. В Ростовской области нужно пересмотреть систему растениеводства и орошения, заниматься очищением рек, питающих Дон и т.д.
 
 
Присутствующие на встрече фермеры подняли тему снижение благосостояния работников села, несмотря на богатый урожай зерновых, которыми область гордится ни один год, дороговизну сельской техники и ее обслуживания, рост цен на удобрения. «Как складывается цена на продукцию зерна? Как выживать?» - интересовались они у депутата Государственной Думы.
 
Комментируя проблему дороговизны сельскохозяйственной техники, Евгений Иванович напомнил, что в 2022 году президент России В. Путин подписал бюджетообразующий закон, который, в частности, установил планку отсечения акциза на жидкую сталь в 30 тысяч рублей вместо 300 долларов за тонну. Это и стало причиной повышения себестоимости сельскохозяйственной техники.
 
Примечание: 

Идея акциза на жидкую сталь возникла в диалоге «больших металлургов» с правительством – после того, как правительство предложило, следуя мировой практике, повысить налог на добычу полезных ископаемых в рамках донастройки налоговой системы. Министр финансов России Антон Силуанов объяснил необходимость подобного шага выросшей потребностью государственного бюджета в деньгах, необходимых для борьбы с коронавирусом и реализацию антикризисных планов.

Против распространения акциза на электросталь выступил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), поддержавший неинтегрированных электрометаллургов. В РСПП призывают обратить внимание, в частности, на стратегическое значение продукции отечественной электрометаллургии для машиностроения, атомной энергетики, химической индустрии, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и даже медицины.

РСПП считает, что акциз на жидкую сталь срикошетит и по малым и средним предприятиям специальной металлургии (их насчитывается более 150 в 50 регионах страны), играющим серьезную роль в кооперационных потоках российской промышленности и в реализации государственной политики импортозамещения (например, они производят специальные и нержавеющие стали, необходимые для изготовления отечественных аналогов зарубежных промышленных узлов и агрегатов). По сути, акциз обесценит инвестиционную привлекательность и снизит до нуля капитальные вложения в сектор электрометаллургии, столь важный для России.

Сходную позицию выразило Министерство промышленности и торговли России (Минпромторг).

«В связи с отсутствием собственной сырьевой базы, а также низким уровнем рентабельности по сравнению с вертикально-интегрированными компаниями считаем необходимым предусмотреть механизм освобождения электрометаллургических производств от акциза на тонну выплавленной стали», – говорилось в его комментарии, который процитировал ТАСС

Эту точку зрения в начале октября 2022 г. подтвердил и сам глава ведомства Денис Мантуров: «Мы рассчитываем на то, что акциза по электросталеплавильным заводам не должно быть».

 
На встрече также были подняты вопросы: 
 
- некорректной работы информационной системы «Цербер», созданной в 2016 году и предназначенной для контроля и учета Центральным аппаратом Россельхознадзора деятельности местных производителей и участников ВЭД в области ветеринарного контроля. По мнению селян, система совершенно бесполезна в территориях, где элементарно нет Интернета. 
 
- необходимости принятия закона о публичной власти.
 
Евгений Иванович отметил, что закон в окончательной редакции еще не принят, но фракция КПРФ выступает с жесткой критикой данного законопроекта, поскольку законопроект «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», внесенный в парламент сенатором А.А. Клишасом и депутатом Госдумы П.В. Крашенинниковым, толкает страну в совершенно другую сторону – к еще большей концентрации власти в Москве, а также к «закручиванию гаек» и свертыванию демократических механизмов.
 
Так, он (прим. - Закон) фактически  устраняет любые ограничения на число сроков полномочий глав регионов. В реальных политических условиях, сложившихся во многих регионах, это закладывает основы для несменяемости региональной власти.
 
- Одновременно законопроект резко увеличивает зависимость главы региона от Москвы. Появляется норма, позволяющая президенту страны отрешать от должности любого главу региона просто «в связи с утратой доверия», вообще без всяких оснований и объяснений. При этом отрешенный губернатор 5 лет не сможет баллотироваться на пост главы региона, причем в любом субъекте РФ. Одной этой нормой в стране резко подрывается политическая конкуренция. Какой смысл оппозиционной партии биться за победу своего кандидата на выборах главы региона, если после победы он может быть снят с должности в любой момент без всяких причин, да еще и серьезно поражен в политических правах на целых 5 лет?
 
- Законопроект закрепляет право федеральной исполнительной власти участвовать в формировании региональных органов исполнительной власти в сферах образования, здравоохранения, финансов, а также жилищного, строительного надзора. Если законопроект будет принят в таком виде, то получится, что избранный народом глава региона не сможет самостоятельно, без разрешения чиновников из Москвы, формировать свою команду практически на всех ключевых направлениях работы.
 
- Законопроект устанавливает, что не менее 25% депутатов региональных парламентов должны избираться по партийным спискам (причем города федерального подчинения из под действия этой нормы выводятся). Такая «гарантия» в нынешних условиях выглядит, скорее, как обозначение политической установки: повсеместно прийти к тому, что 75% региональных депутатов должны избираться по одномандатным округам. Давно известно, что выборы в одномандатных округах являются намного более «управляемыми». Таким образом, и здесь закрепляется курс на свертывание демократии.
 
- Законопроект покушается на такой важнейший институт народовластия, как встречи депутата со своими избирателями. Устанавливается, что «встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры». Раз в законе появляются «специально отведенные места», значит, жди запретов встреч в «неотведенных местах». Фактически запрещаются встречи на улицах, площадях, пустырях, да в любых местах на открытом воздухе, кроме «внутридворовых территорий». Да и внутри дворов встречи обставлены таким количеством оговорок, чему нельзя мешать, что у власти появляется возможность пресекать любые неугодные ей встречи депутатов с избирателями.
 
- Вводится механизм ответственности для региональных депутатов в виде «предупреждения» и даже освобождения от должности в региональном парламенте. Эти меры ответственности предлагается ввести за нарушение антикоррупционного законодательства, за несообщение о конфликте интересов, за осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата. Что это? Это готовый механизм расправы с любым активным оппозиционным депутатом регионального парламента. 
 
В завершении встречи Евгений Иванович призвал неравнодушных граждан организовываться, солидаризироваться. Ходить на выборы и выбирать ту власть, которая будет действительно отражать интересы трудящегося населения страны. 
 
***
 
На встрече в городе Сальске жители задали множество вопросов и попросили рассмотреть ряд обращений.
 
Одним из самых важных вопросов,озвученных на встрече был - высокая цена тепловой энергии. Средняя стоимость отопления двухкомнатной квартиры обходится жителям МКД в Сальске в 5200 рублей. Избиратели попросили разобраться и создать независимую  комиссию для  перерасчета тарифа на тепловую энергию.

Первым секретарем Сальского районного комитета КПРФ  Осиповым Андреем Васильевичем было предложено организовать сбор подписей жителей города Сальска за перерасчет тарифа на тепловую энергию.

Также участникамивстречи было высказано беспокойство по поводу реорганизации и сокращению персонала "Дома пионеров и школьников" и "Станции Юных натуралистов". Невыгодно нынешней власти бесплатные кружки и занятия для детей в учреждениях дополнительного образования. А ведь в одну станцию натуралистов ходят 879 детей, которые учатся выращивать и ухаживать за декоративными растениями, участвуют в экологических акциях и субботниках. Станция Юных Натуралистов города Сальска вошла в ТОП 10 самых экологически активных учреждений России.

Дом пионеров и школьников города Сальска  также является популярным местом досуга детей, где они занимаются  различными интересными видами творчества.

Евгений Иванович выслушал все обращения, принял письменные обращения, которые будут оформлены в качестве депутатских запросов и взяты на контроль.