Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Одна беда уходит, а другая - уже у ворот стоит
Пятница, 29 Мар 2024
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Одна беда уходит, а другая - уже у ворот стоит

Печать

Советский (сельский) район – особенный в Ростовской области.  В него входит всего три поселения, в которых проживает едва порядка 6 тысяч человек, да и то больше половины – в райцентре. Потому, наверное, практически нет на его территории промышленных и транспортных предприятий. Жителям приходится ездить (если есть собственные автомобили) в соседние районы: в больницу - в Обливский, в военкомат – в Боковский. Нет здесь и собственной газеты.

Зато есть административная комиссия, которая ежеквартально проводит рейды по выполнению положения по благоустройству и правил содержания домашних животных и птицы. Эти правила и положения в рамках регионального закона «Об административных правонарушениях» утверждали трижды осенью 2017 года, каждый раз конкретизируя формулировки и ужесточая санкции за нарушения. Но практика их применения свелась к травле нескольких возмутителей спокойствия для удовлетворения амбиций муниципальных чиновников.



«Правда» в номере за 5 сентября 2019 г. рассказала в публикации «Надо знать, за кого голосовать», как административная комиссия Советского района и мировой суд обрушили «карающий меч правосудия» на «нарушителя», по мнению чиновников, систематически игнорирующего требования Правил содержания домашних животных и птицы. Осенью 2018 и весной 2019 года 67-летний пенсионер Александр Павлович Лагутин сначала был оштрафован на 1000 рублей, потом приговорен – к отработке 25 часов, а на прощание с уходящим годом – из его пенсии удержали 4 тыс. рублей. Весной года нынешнего, после очередного штрафа на 1500 рублей, решил пенсионер воочию увидеть текст закона, на основе которого его лишают половины пенсии. Но в поселенческой управе был ему дан от ворот поворот: кто он такой, чтобы показывать ему документы. Пришлось ветерану труда самому доискиваться истины.


Оказалось, что жесткий контроль установлен только за его десятью курами. А осуществляет этот контроль его соседка по домовладению, директор районного Дома культуры и руководитель танцевального коллектива Елена Фролова. От соседского фотоглаза не ускользнуть ни одной хохлатой несушке. По 30 фотографий доставляет Елена Анатольевна на административную комиссию. И снимки четкие, как делают мастера на свадьбах или на конкурсах красоты. Проводить фотосессии – привычная работа директора ДК, в будние дни на репетициях самодеятельных артистов, а в выходные – на свадьбах и других семейных торжествах. Вместе со своим мужем Юрием Фроловым, работником музыкальной школы и руководителем вокально-инструментального ансамбля «Северный ветер», стали супруги Фроловы свадебными волшебниками, незаменимыми людьми во всей округе.


Имеют они лицензию на «вольный промысел» и уплачивают положенные налоги, или занимаются банальной «шабашкой», знает только их работодатель, глава районной администрации Евгений Щепелев. И только он может «дать поручение» директору ДК создать фотолетопись куриного стада непокорного пенсионера. А потом с фотографиями, как со свидетельскими показаниями, работают члены административной комиссии, прокуроры и судьи мирового суда (из Обливского района). В результате человек с безупречным 50-летним трудовым стажем всего за год превратился в, можно сказать, изгоя общества: фамилия Лагутина занесена (так ему объяснили поселенческие чиновники) в реестр невыездных за границу должников, на землю под строениями домовладения наложен арест. Каково оно, честному человеку и ветерану труда вдруг оказаться  практически преступником?


Все беды Александра Павловича Лагутина и его супруги Ольги Герольдовны начались с того времени, когда находящиеся за их огородом строения райпо сгорели и на их месте построили две спортивные площадки – мини-футбольную и хоккейную. Площадки получились красивые, а вот весь хлам бульдозер сдвинул к их забору, и на 5-метровом промежутке образовались заросли бурьяна и кустарника. Ответственность за благоустройство которого чиновники «повесили» на Лагутина. Пенсионер, конечно, отказался: земля ведь муниципальная. Так и продолжалось перетягивание каната, пока не приехал в район губернатор. К его приезду вырубили кустарник и убрали бурьян. Но еще до проведения благоустройства случилось примечательное событие. Мальчишки, забирая с огорода перелетевший через сеточное ограждение футбольный мяч, «обнесли» у Лагутиных бахчу и сломали четыре дерева.


    Пошел тогда Александр Павлович в контору и спросил у чиновников: кто хозяин спортивных площадок? Оказалось, что площадки, на сооружение которых потрачено 3 млн. рублей, являются… бесхозными. И не с кого спросить, почему на занятиях детей не присутствуют взрослые, почему никто не производит ремонт сеточного ограждения, ведь многие участки ограды представляют опасность для детей. Претензии, конечно, чиновники отмели напрочь. Но все же – началось оформление участка земли в собственность «бездомной» детской спортивной школе. Словом, создал Лагутин проблему, над которой должны ломать головы чиновники. В том числе и глава районной администрации Евгений Щепелев, который, по словам его земляков, очень долго помнит обиды. Чтобы быть готовым к буре, он съездил в хутор Калач-Куртлаг, где находится домовладение сити-менеджера Советского района.


    Калач-Куртлак свое название получил от речки, в переводе «Сумасшедшая». И в бытность слободой тягался хутор за первенство с нынешним райцентром, тогда станицей Чернышевской. А заселен берег сумасшедшей речки был после отмены крепостного права. Среди переселенцев были Щепелевы, потомки которых до сих пор живут в хуторе и чтут память предков, приумножая их славу боевыми и трудовыми подвигами. Евгений Степанович, нынешний сити-менеджер района, за четверть века, после окончания института, прошагал через руководящие должности - главного агронома колхоза, главы поселенческой и районной администрации. Как оценят земляки его труды на управленческом поприще покажет время. И оценят не только жители хутора на сумасшедшей речке, но и остальных двух десятков населенных пунктов района. А в лидерах земляки ценят, в основном, справедливость.


    От Советской до Калач-Куртлака всего 30 километров, расстояние немалое по нынешним временам, когда транспорт ходит между поселениями раз в год по обещанию. Благо у Лагутина есть машина: пока еще не отобрали в счет штрафов судебные пристава. Словом, приехал Александр Павлович в хутор, встретился с друзьями, рассказал им о своей беде. Не поверили  ему куртлакцы: не может такого быть, у нас до сих пор домашняя птица ходит свободно. И воочию засвидетельствовали: свобода кур, гусей и уток, в том числе и щепелевских, ничем не ограничена. Выходит, гонения на пенсионера Лагутина организованы точечные? А фотоконтроль за его курами проводится чиновницей по воле  сити-менеджером района? Чиновницей, попавшей на крючок работодателя и принужденной к отработке барщины. Противоборство пенсионера и чиновника приобрело  в Советском районе социальное значение.


    И за этим противоборством внимательно следит «молчаливое большинство» района. Проявилось оно и во время  пребывания в районе областной информационной группы в составе зам. губернатора Ростовской области Виктора Гончарова и председателя комитета Законодательного собрания по аграрной политике Вячеслава Василенко. «Когда ты своих кур закроешь?» - при всем честном народе поддел Лагутина сити-менеджер. «Я закрою, когда ты своих закроешь!» - парировал пенсионер Лагутин. «Это не мои куры, а соседские!» - вынужден был уйти в глухую оборону чиновник. А ведь на фотографиях, что приносит в административную комиссию «контролер» Фролова, пернатые хохлатки фигурируют без бейджиков. Как же определяли принадлежность их Лагутину чиновники, в том числе судейские? И безошибочно установили, что именно они уничтожают имеющиеся краснокнижные растения.  


А ведь есть и нормативный акт, получивший название «закон тишины». За его нарушение, как и за нарушение «антикуриного» закона положены штрафы. Вот только претензий к Фроловой никто из чиновников не предъявляют, потому что она не выходит из-под воли сити-менеджера. Как и чиновники, входящие в административную комиссию, старательно вписывающие в протоколы об административных нарушениях пункт об отягчающих обстоятельствах. Этот пункт переписывают из документа в документ и судьи мирового суда – иначе не хватит для вынесения решения о штрафе в 1500 рублей. Ведь ни разу никто не назвал, а какая же краснокнижная трава растет в переулке им. Калинина, где один час в сутки, с 17 до 18-ти, разрешает своим курам Александр Павлович порезвиться на воле.



    В число «гонимых» попала и Татьяна Илларионовна Соловьева, первый секретарь райкома КПРФ – за поддержку Лагутина. Председатель СПК «Двуречье» Владимир Саратов всегда выручал красного пчеловода Соловьеву с перекочевкой пасеки. А тут, когда по всей стране, шел массовый мор пчел, а в области ожидалось похолодание, транспортного средства для перевозки ульев не нашлось. Не напрямую получила Соловьева отказ, предложено было зайти дня через три. Когда выжившие пчелы от холода подохнут. А потом лидера коммунистов района пытались не пустить на заседание районного Собрания, на которое Соловьева пришла в сопровождении четы Лагутиных. Но тут уж зароптали даже молчаливые народные избранники, когда особо ретивые утверждали; без предварительной заявки нельзя! Впрочем, они же сами себя и посрамили: у «тайного» заседания  не оказалось кворума.


«Нерукопожатым» осталось только руками развести: вот так проводились заседания и при обсуждении пунктов антикуриного «закона». Подписей под протоколом много, а кого из депутатов не спросишь – не в курсе дела. А уж среди хуторян сторонников клеточного содержания совсем не найти. Домовладения стоят не впритык друг к другу и в райцентре. А уж в хуторах - на приличном расстоянии. И сажать кур, как канареек, в клетки - просто смешно. Поняли коммунисты района, что земляки ждут от них решительного противодействия произвола власти. Потому в канун Октября привезли в донскую столицу Татьяна Соловьева и Ольга Лагутина пакет фотографий  домашних пернатых, кур, гусей и уток, и домашних животных – крупных и мелких рогатых, спокойно разгуливающих по лужайкам и покрытым асфальтом улицам станицы Советская.


Руководитель фракции КПРФ в областном Законодательном собрании Евгений Бессонов планирует поднять вопрос об адресной травле неугодных власти ветеранов труда и коммунистов в Советском районе. А члены КПРФ, учитывая отношение станичников и хуторян к антикуриному «закону», ведут подготовку к кампании по сбору подписей земляков под обращением к губернатору. С перспективой проведения в будущем году, параллельно губернаторским выборам, местного референдума. Ведь нельзя же безумства чиновников оставлять безнаказанными.


Алексей Хорошилов.
(Соб. корр. «Правды»).

хутор Калач-Куртлак Советского района Ростовской области.


На снимке: Ольга Герольдовна Лагутина, Татьяна Борисовна Шилова и Татьяна Илларионовна Соловьева (слева направо) встретились в приемной лидера фракции КПРФ областного Законодательного собрания Евгения Бессонова. Татьяна Шилова, депутат из пос. Шолоховский Белокалитвинского района, сначала не поверила, что может в донском поселении возникнуть такая несуразная проблема. А потом стала вместе с новыми знакомыми искать выход из нестандартного положения.



Rambler's Top100