Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Факты » Коммунисты вносят законопроект «Образование для всех». Пресс-конференция Г.А. Зюганова в Государственной Думе
Пятница, 29 Мар 2024
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Коммунисты вносят законопроект «Образование для всех». Пресс-конференция Г.А. Зюганова в Государственной Думе

Печать
24 января в Государственной Думе состоялась пресс-конференция лидера КПРФ, кандидата в Президенты России от народно-патриотических сил Г.А. Зюганова на тему: «План действий фракции КПРФ на новом этапе борьбы за образовательное законодательство».
 
 
В пресс-конференции приняли участие Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ, Первый заместитель Председателя Государственной Думы И.И. Мельников, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по образованию О.Н. Смолин, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей Т.В. Плетнева.
 
 
 
Г.А. Зюганов: Мы подготовили закон, полностью отвечающий требованиям 21-го века
 
 
 
- Ровно год назад мы в этом зале на больших парламентских слушаниях представили проект закона «Образование для всех», - напомнил, открывая пресс-конференцию, лидер КПРФ. - Он был подготовлен в связи с тем, что господин Фурсенко вместе с правительством написали закон, согласно которому граждане страны лишаются всеобщего и доступного бесплатного образования.
 
Наш закон готовила очень сильная, толковая и грамотная команда, и он прошел в течение года солидную апробацию. Мы обсудили его на парламентских слушаниях, затем представили на обсуждение педагогической общественности, родителей, учащихся. Он рассматривался Советом ректоров России. Этот закон был представлен на учительских совещаниях в августе и получил широкую поддержку, а в сентябре обсуждался на образовательном форуме, в котором участвовало почти тысячу человек. Мы учли все внесенные замечания и считаем, что этот закон полностью отвечает новым веяниям 21-го века, впитал в себя все лучшее из опыта русской и советской школы, мировой практики и современных требований.
 
 
 
И.И. Мельников: Наш кандидат в Президенты единственный, у кого есть полноценная передовая программа развития системы образования
 
 
 
Более подробно о законопроекте рассказал один из его авторов – И.И. Мельников.
 
- Уважаемые коллеги, мы давно говорим: вопрос об образовании – вопрос политический. Либо система образования нацелена на подготовку  обслуживающего персонала для союза олигархов и бюрократов, либо на создание поколения личностей и творцов современных технологий.
 
Наш законопроект «О народном образовании», который мы сегодня подписываем и который завтра утром будет внесен в Государственную Думу, посвящен решению второй задачи.
 
Обращу ваше внимание, что битва вокруг образовательной модели сейчас серьёзна как никогда. Буквально на днях сторонники правительства из Высшей школы экономики обнародовали исследование, в котором говорится, что к середине столетия контингент «избыточно образованных работников на российском рынке труда может оказаться намного масштабнее, чем даже сейчас». И это в то время, когда все передовые страны ставят задачу увеличивать долю людей с высшим образованием.
 
Наш законопроект нацелен на полноценную работу всех звеньев образовательной системы: дошкольного, школьного, начального и среднего профессионального, а также высшего образования. Мы много и подробно говорили об этом в течение последнего года. Не буду повторяться. Отмечу следующее.
 
Первое. Всевозможные общественные слушания, опросы, образовательные конгрессы, голосования в интернете показали, что именно наш законопроект, а не правительственный вариант пользуется поддержкой народа. Поэтому мы настаиваем на том, чтобы наш законопроект был принят за основу. Но мы готовы к компромиссам. Мы готовы слушать поправки правительства и «Единой России». Мы открыты, мы готовы дискутировать и принимать всё разумное.
 
Второе. В новой Думе новый расклад сил. Мы будем снова вносить в повестку законопроект о добровольности ЕГЭ, который неоднократно отметался прошлым созывом. Это важнейший элемент, который прямо вытекает из сегодняшнего стержневого законопроекта.
 
Третье. В новой Думе мы будем добиваться отмены закона №83 – о коммерциализации бюджетной сферы. Этот закон Путина-Кудрина разрешает свободно вывешивать ценники на услуги в образовательном учреждении. Без отмены данного закона – полноценное образование будет доступно лишь для избранных.
 
Четвертое. Несмотря на всё наше недовольство нечестными действиями многих учителей и директоров школ на выборах, мы убежденно будем отстаивать право работников образования на достойную жизнь. Снова поднимем вопрос о повышении социального статуса и материального положения с оплатой труда по схеме: достойная одинаковая федеральная часть плюс то, что может «надбавить» регион.
 
Пятое. Очевидно, что борьба за улучшение материального положения студентов и аспирантов только в рамках бюджета малоперспективна. Наш базовый закон установит этим категориям такие размеры стипендий, которые обеспечат возможность учебы и научной работы без изнурительных, мешающих научно-образовательному процессу подработок.
 
Завершая, хочу подчеркнуть, что в набирающей ход президентской гонке наш кандидат Геннадий Зюганов – единственный, кто предлагает полноценную передовую программу развития системы образования. Кандидаты без программы образования – это кандидаты без программы будущего. Мы рассматриваем вносимый сегодня закон как мощное преимущество в избирательной кампании. И мы намерены заручиться поддержкой студентов и их родителей, молодежи в целом.
 
 
 
О.Н. Смолин: Знание – свобода. Наш законопроект обеспечивает каждому возможность стать свободным и сильным
 
 
 
Депутат О.Н. Смолин провел сравнение между правительственным законопроектом и тем, который предлагают коммунисты.
 
- Прежде всего, я хочу поблагодарить образовательное сообщество, которое помогло нам подготовить этот законопроект. Мы использовали законы об образовании в редакции 1992, 1996 годов и многочисленные предложения российского образовательного сообщества.
 
В представленной вам таблице 76 позиций, из них по 10 наша точка зрения совпадает с правительственной, по 24 позициям правительство «отмолчалось», и по 40 позициям – мы с правительством имеем противоположные точки зрения. Уже из этого видно, что речь идет о принципиально ином курсе образовательной политики.
 
Отмечу некоторые наши принципиальные отличия. В первом пункте сравниваются две идеологии. Сейчас модно говорить, что образование представляет собой часть сферы услуг. Так вот, это глубочайшее заблуждение: образование является частью сферы производства, причем, самой главной – воспроизводства самого человека. Если бы преподаватель, отправляясь на лекции, думал о том, как он окажет студентам услугу и какое получит за это вознаграждение, то такого преподавателя нужно гнать из вуза и как можно быстрее. Мы полагаем, что работа в образовании – это не оказание услуг, а служение.
 
Нам говорят, что расходы на образование – это бремя государства. Мы же убеждены, что это долгосрочные инвестиции, и поэтому обеспечить модернизацию страны при сегодняшних затратах на образование, на наш взгляд, невозможно. Это утопия. Те страны, которые хотели обеспечить экономическое чудо, наращивали вложения в образование. В 21-м веке это становится еще более актуальным.
 
Министр образования Фурсенко утверждает, что прежняя система образования плохая, поскольку готовила творческих людей. Мы же, по мнению Фурсенко, должны воспитывать квалифицированного потребителя. Поэтому КПРФ противопоставляет педагогике потребления педагогику творчества и педагогику сотрудничества. 
 
Попытка исключить человеческий фактор из образования – крайне вредна. Современный учитель задавлен бюрократией. В России пять лет действовал нацпроект «Образование». За это время помогали наиболее продвинутым учебным заведениям. К чему это привело? Теперь даже сами власти признают, что в стране возникли так называемые «школы-гетто», отмечается, что 20% российских старшеклассников оказались функционально неграмотными, то есть они читать умеют, но прочитанное не понимают. Кстати, мы же об этом предупреждали. Слава Богу, что до правительства дошло.
 
Мы считаем, что идеологии элитарного образования для богатых должна быть противопоставлена идеология образования для всех. Мы убеждены, что минимально допустимый уровень расходов на образование в нашей стране должен быть не 3,5-4%, как сейчас, а 7 %.
 
Мы полагаем, что в России нужно не закрывать сельские школы, а наоборот сохранять. В этой связи даже возникла грустная шутка о том, как мальчик Андрюша в 3-м классе схватил двойку и, глотая слезы обиды, решил, что когда вырастет – позакрывает все школы. Когда вырос – стал министром науки и образования и закрыл около 15 тысяч школ в России. Кстати, в постсовесткий период было закрыто около 20 тысяч школ.
 
Знание – свобода. Наш законопроект обеспечивает каждому возможность стать свободным и сильным.
 
 
 
Т.В. Плетнева: Образование – не «рыночная услуга»
 
 
 
Тему обсуждения закона продолжила депутат Т.В. Плетнева.
 
- Если этот законопроект отклонят в Государственной Думе - тогда я скажу, что там сидят враги. А ведь законопроект компромиссный, но все равно он кого-то еще не устраивает.
 
Я много лет работала в школе, но никогда не думала о том, что я предоставляю «рыночные услуги» детям. Мы оставались с детьми после уроков, приходили домой в неблагополучные семьи, но не за дополнительную плату. Каждому учителю хотелось, чтобы их дети лучше учились и больше знали. Сейчас это называется «рыночная услуга». Мы категорически против этого.
 
Мы считаем, что образовательная система не должна платить налоги, а должна существовать на государственные средства.
 
Мы считаем, что наполняемость классов должна быть не более 20 человек.
 
Из федерального бюджета должны выделяться средства на питание школьников.
 
Мы за то, чтобы сохранить традиционный метод экзамена, а ЕГЭ – оставить по выбору.
 
Сегодня коррупция процветает в школах, одни учителя получают мизерную зарплату, а у других зарплата значительно выше. Мы предлагаем конкретные меры по исправлению этой ситуации.
 
Мы также предлагаем отменить так называемое «подушевое финансирование», ведущее к закрытию малокомплектных школ и вернуть бесплатные учебники. 
 
 
* * * 
 
 
В ходе мероприятия Г.А. Зюганов подписал законопроект «О народном образовании», подготовленный Компартией вместе с общественным движением «Образование – для всех!». Документ будет внесен в Государственную Думу в Татьянин день, утром 25 января. Затем лидер КПРФ ответил на вопросы журналистов.
 
 
 
«Охоту на ведьм» единороссы должны начать с Путина и Медведева
 
 
 
Г.А. Зюганов прокомментировал заявления депутатов Госдумы Жириновского (ЛДПР) и Исаева («Единая Россия»), прозвучавшие на утреннем заседании палаты. Эти деятели потребовали «разобраться» с теми представителями парламентских партий, которые участвовали во встрече с послом США в Москве Майклом Макфолом. Среди приглашенных на это мероприятие был и депутат-коммунист, первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по международным делам Л.И. Калашников.
 
- Я предлагаю «Единой России» разобраться сначала со всеми, кто работал с Ельциным, включая Путина и Медведева, а также их министрами, которые ежедневно общаются, консультируются со своими заокеанскими партнерами, а, на мой взгляд, скорее хозяевами, - отметил Г.А. Зюганов. - Почему я так утверждаю? Потому что в свое время опубликовал большой материал о том, что первая приватизация проводилась под диктовку американских спецов. Их было шесть человек, которых мы упоминали поименно. Они приехали в Россию и потребовали, чтобы перед ними положили на стол список всех наших ведущих предприятий, и сами, своей рукой, вписали их стоимость. В результате эти активы были проданы по цене менее трех процентов от реальной стоимости. И огромная собственность тысячелетней державы была спущена в сточную канаву под диктовку этих «специалистов» тем же Чубайсом, который по-прежнему является правой рукой Путина в области нанотехнологий.
 
Я очень долго объяснялся с господином Путиным, когда он был президентом: на каком основании утопили станцию «Мир», закрыли наши базы в Лурдесе и Камрани. Я в Лурдесе был дважды. Это суперобъект, который мы осваивали много лет, вложив огромные деньги. С его помощью можно было видеть, как поднимаются все летательные аппараты с территории США, слышать, как ведутся переговоры на Нью-Йоркской бирже. Но, оказывается, господин Путин был в гостях у американских сенаторов, и те потребовали от него закрытия данных объектов. В результате они были закрыты.
 
«Единой России» надо спрашивать и со всех тех, кто был на встречах с Клинтоном, Гором и другими американскими политиками. Я в позапрошлом году встречался с Обамой, когда он приезжал в Москву. Он сам хотел со мной встретиться. И должен сказать, что беседа была довольно содержательная и интересная. Но если другие ее участники говорили, что нужно больше демократии, я настаивал на том, что американцы должны снять блокаду с Кубы, на том, чтобы они не размещали свои военные объекты в Прибалтике и Восточной Европе, объяснял, что расширение НАТО – это для нас огромная угроза.
 
Кстати, наш представитель Леонид Калашников заявил на встрече с послом Макфолом, что мы никогда не поддержим «оранжевую проказу», которую они к нам тащут. Она уже поразила Грузию, Украину, ее пытаются распространить в братской Белоруссии. Поэтому вопрос состоит в том, с какими целями вы встречаетесь с иностранными представителями, какие идеи отстаиваете. Что касается нас, то мы защищаем национально-государственные интересы России на любых площадках.
 
 
 
Что возглавляет Чуров?
 
 
 
Один из вопросов касался ситуации, сложившейся вокруг Григория Явлинского. Напомним, что Центризбирком собирается отказать ему в регистрации в качестве кандидата в президенты в связи с якобы большим количеством брака в подписных листах.
 
- Три фракции в Государственной Думе: КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР подготовили совместное заявление о недоверии Чурову и всей его команде, - подчеркнул Г.А. Зюганов. - В пятницу мы будем обсуждать данный вопрос на заседании Госдумы. Я уверен, что отставка этой команды неизбежна. Пока же, на мой взгляд, их специально держат для того, чтобы дотащить до 4 марта, а потом списать на них все жульничество на выборах.
 
Что касается Явлинского, то сбор 2 миллионов подписей – тяжелое занятие. Мы знаем, что это такое. Если вы не проведете отсев на первой стадии, у вас процентов 15-20 подписей окажутся некачественными, и затем будет трудно в избиркоме доказать их подлинность. Но, на мой взгляд, ЦИК опять слишком переусердствовал. Сначала вычистили Лимонова, потом Бориса Миронова, затем под абсолютно надуманным предлогом выбросили генерала Ивашова. Но зато протаскивают Прохорова, надувают его так же, как в свое время надували Лебедя. Левые идеи поручили озвучивать Сергею Миронову. А в целом расчищают площадку для того, чтобы попытаться «пропихнуть» Путина в первом туре. Ничего нового тут нет – такая технология стара, как мир.
 
Тем не менее, Явлинского, на мой взгляд, собираются вычеркнуть из списка кандидатов в президенты совершенно незаконно. Потому что, естественно, он будет критиковать финансово-экономическую политику нынешней власти. Вот и пытаются убрать еще одного конкурента. В связи с этим мы выразили свое недоумение, и считаем, что господин Чуров вообще не имеет права никого отстранять от выборов, потому что складывается впечатление, будто он возглавляет не Центральную избирательную комиссию, а комиссию по фальсификации. Это большая разница.


Rambler's Top100