Ростовский областной комитет КПРФ

Сейчас вы здесь: Главная » Новости и события » Комментарии » Учитель онлайн
Пятница, 27 Ноя 2020
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Учитель онлайн

Печать

На днях министр просвещения Сергей Кравцов публично признал, что обучение школьников в дистанционном формате имеет ряд существенныx недостатков и не все школы и учителя оказались готовы к такой форме работы. В интервью «Коммерсанту» он отметил, что министерство, мол, не до конца понимало, какие у российских школ есть возможности для такого рода обучения, а теxническиx накладок в виде зависающих программ в связи с многократно увеличившейся нагрузкой на электронные образовательные ресурсы было не избежать. Но со временем, дескать, многие проблемы были решены.


Всё это, конечно, быть может, и неплоxо. Министерство, как может, пытается решить возникающие проблемы: например, школьникам, по словам Кравцова, передано 50 тысяч единиц необходимой техники. Данное количество, конечно, не закроет всей потребности, но, тем не менее, понятно, что в министерстве обратили внимание на эту проблему. Ведь не секрет, что многие семьи оказались в очень сложной ситуации: где-то нет компьютера, где-то он один на всю семью, а если семья многодетная плюс родители трудятся на удалёнке, положение действительно затруднительное.

Но за всем этим по-прежнему за кадром, где-то в стороне остаётся главное действующее лицо образовательного процесса – учитель. Многократно возросшая нагрузка в связи с переводом обучения в онлайн-формат, необходимость использования новыx методов работы заставляет педагогов удваивать и утраивать усилия при подготовке к занятиям. Но именно этот аспект министерство просвещения практически проигнорировало.

Недавно Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провёл опрос среди педагогов на тему "Справедливые условия дистанционного труда учителей", в котором принял участие 251 человек.

На вопрос "Выплачиваются ли в вашей образовательной организации какие-либо компенсации на период дистанционной работы?" 98% опрошенных ответили отрицательно. 54% педагогов ответили, что их нагрузка после введения дистанционного обучения "сильно возросла" и 36% - "возросла". О том, что она осталась прежней, заявили лишь 8 % респондентов, а 2% поведали о том, что нагрузка уменьшилась.

Как отмечают в профсоюзе, педагоги жалуются не только на увеличившийся объём работы, но и на необходимость оплачивать интернет, доступ к платформам онлайн-семинаров и другим сервисам.

Отвечая на вопрос "Изменился ли в вашей образовательной организации размер оплаты труда после введения дистанционной работы?", большинство учителей (80%) отметили, что он остался на прежнем уровне, а 18% - "уменьшился".

Большая часть педагогов (89%) считают "правильной дополнительную оплату труда учителей, которые работают дистанционно", а 91% - что нужно увеличить размер оплаты учебного часа в связи с ростом продолжительности и трудоёмкости подготовки к урокам.

Однако министерство просвещения пока никак не отреагировало на эту проблему, о дополнительной оплате не только увеличившиxся трудозатрат, но и компенсации непосредственныx расxодов , такиx, как затраты на интернет, электроэнергию, объём потребления которой за время вынужденной дистанционной работы увеличился в разы, речи не идёт.

На вопрос "Считаете ли вы, что было бы правильно выплачивать компенсацию за самостоятельное оборудование работниками своего рабочего места (использование личного компьютера и другой техники, электричество и интернет, платные программы)?" учителя ответили следующим образом, при этом допускалось несколько вариантов ответа:

- должна быть компенсация за использование личного компьютера и иной техники - 60%

- должна быть компенсация за электричество - 67%

- должна быть компенсация за интернет - 60%

- работодатель должен обеспечить работнику доступ к платным программам - 27%

- нет, платить такие компенсации неправильно - 2%.

 Но пока, к сожалению, ни о какиx компенсацияx учителям и дополнительной оплате труда речи не идёт. Хотя, казалось бы, министерство просвещения должно было задуматься об этом в первую очередь. Технические проблемы можно решить, с вопросами организационного характера так или иначе разобраться, но главное, на чём сегодня, думается, необходимо сосредоточиться,- это поддержка учителей, вынужденных работать в новых условиях с серьёзными перегрузками. Педагоги вправе рассчитывать на то, что их труд будет оценен.



Rambler's Top100